Резиновые лежачие полицейские vs. полимер-песчаные: какие лучше?
Резиновые лежачие полицейские vs. полимер-песчаные: какие лучше?
Принцип действия искусственных неровностей прост. При пересечении лежачего полицейского на высокой скорости сильно сотрясается подвеска транспортного средства. От одного или двух раз ничего не произойдёт, но регулярные сотрясения приведут к выходу из строя узлов транспортного средства – шаровых шарниров, стоек, наконечников рулевых тяг, ступичных подшипников. Осознавая возможные последствия, водители вынуждены сбросить скорость перед искусственной дорожной неровностью.
Лежачие полицейские повышают безопасность участников дорожного движения – водителей и пешеходов.
Краткая история
Первые искусственные дорожные неровности появились в Америке в начале прошлого века. Основной целью их установки было принудительное ограничение скорости движения транспортных средств на особо опасных участках.
Появлению дорожных неровностей поспособствовали владельцы фермерских хозяйств. Массовая и бурная автомобилизация поставила под сомнение сохранность домашнего скота: большинство хозяйств размешались у опасных автомобильных дорог.
Сфера применения
ИДН устанавливаются на участках дорог вблизи:
- больниц;
- детских садов;
- школ;
- игровых площадок;
- торговых центров;
- жилых зон;
- дорожных переходов;
- гипермаркетов;
- придомовых участков;
- территории коттеджей и жилых комплексов;
- вокзалов;
- стадионов.
Лежачие полицейские также устанавливаются перед опасными участками дорог с ограничением скорости движения в 40 или менее км/ч и перед нерегулируемыми перекрёстками с недостаточной видимостью транспортных средств.
Основные требования
В России общие технические требования к ИДН и правила их эксплуатации регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешённой скорости движения. Стандарт подразумевает установку сопутствующих знаков и нанесение разметки в соответствии с ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52289.
Установка лежащих полицейских разрешена только на дорожных участках с обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги и при наличии искусственного освещения. Для обеспечивания видимости в темное время суток на поверхность ИДН должны быть нанесены светоотражающие элементы.
Многие искусственные неровности, установленные на российских дорогах, представляют опасность для водителей и не соответствуют ГОСТ. Самое распространённое нарушение – отсутствие разметки и знаков и отклонение от предписанных габаритов.
Современные искусственные дорожные неровности могут быть оборудованы системой противообледенения. Зимой их следует демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.
Искусственные неровности изготавливают из композитного материала или плотной резины. Так ИДН не только создаёт препятствия для передвижения на дороге, но и не вредит транспортному средству: при условии, что водитель соблюдает правила дорожного движения.
Резиновые дорожные неровности
Среди основных преимуществ резиновых ИДН:
- износоустойчивость. Благодаря специализированной резиновой смеси удаётся получить прочное изделие, устойчивое к химическим реагентам и механическим повреждениям;
- устойчивость к сдвиговой деформации. Благодаря высокой прочности и способности сохранять форму отсутствует эффект выдавливания крепёжных элементов и деформация элементов в процессе эксплуатации. Отсутствие пустот снижает темп разрушения неровности вне зависимости от нагрузки;
- устойчивость к климатическим и температурным перепадам;
- простота в установке и эксплуатации;
- долгий эксплуатационный срок – от 5 лет;
- мягкий материал, обеспечивающий высокую гибкость;
- оснащённость светоотражающими элементами;
- соответствие требованиям ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности."
У дорожных неровностей из резины есть один главный недостаток – высокая стоимость. Они быстро деформируются и изнашиваются, а это приводит к частым заменам изношенных элементов.
Во время эксплуатации резиновые искусственные неровности могут быть стёртыми, расплющенными, потрескавшимся. Может потребоваться армирование или усиление крепёжных отверстий.
Полимер-песчаные дорожные неровности
Помимо резиновых искусственных неровностей на дорогах встречаются и полимер-песчаные лежачие полицейские. Они не разрушаются под действием автомобильных масел, бензина и противогололедных реагентов.
По сравнению с резиновыми аналогами неровности из полимера отличаются большей плотностью и устойчивостью к истиранию. Рельефная поверхность гарантирует надёжное сцепление с шинами транспортного средства. По этим причинам не нужно армировать изделия металлокордом от деформаций и сдвигов.
Композитные дорожные неровности не вредят экологии, соответствуют ВНиП 01-2000 и ГОСТу Р 52605-2006. Большим плюсом станет относительно низкая стоимость.
Эксплуатационный срок службы полимер-песчаных неровностей – от 5 лет. Конструкция устойчива к УФ-излучению и может эксплуатироваться при любой погоде – от -50°С до +50°С. Выдерживает нагрузку до 30 тонн.
К недостаткам полимер-песчаных дорожных неровностей относят низкую гибкость. Этот недочёт ведёт к дополнительным требованиям ровности дорожного полотна.
Конструктивные особенности и монтаж
Конструкция неровностей состоит из нескольких модулей. Поэтому их можно устанавливать на узких и широких дорогах, увеличивая или уменьшая количество резиновых элементов.
Обычно встречается 4 типоразмера – ИДН 300, ИДН 500, ИДН 900, ИДН 1100. Выбор размера зависит от видов проезжающих по конструкции транспортных средств и активности трафика. Так для маленького потока легковых автомобилей подойдёт ИДН 300, а для грузовиков и магистралей - ИДН 1100.
Лежачий полицейский собирается по принципу конструктора-пазла. Конструкция состоит из основных и концевых элементов. Количество внутренних модулей зависит от ширины дороги. Главное, чтобы автомобиль притормозил, поэтому важно сделать невозможным частичный или полный объезд установленной дорожной неровности.
ИДН могут быть чёрными или желтыми. Оттенки можно комбинировать так, чтобы получившийся конечный вариант был максимально заметен для водителей. Для непогоды и тёмного времени суток понадобится светоотражающая плёнка.
Перед неровностью устанавливают знак «Ограничение максимальной скорости». Следует указать максимально допустимую скорость движения автомобиля на выбранном участке дорожного полотна.
Для монтажа неровностей может понадобиться дополнительное оборудование. К ним относят светоотражающие ленты, наклейки и анкерные болты для монтажа изделий.
Перед установкой неровностей следует выбрать подходящее место. Важно учитывать нормы расстояния к нерегулируемому пешеходному переходу и к другим ранее установленным неровностям.
ИДН – эффективный способ повышения безопасности на дорогах. Чтобы конструкция прослужила как можно дольше и исправно выполняла заявленные функции, следует выбирать резиновые или полимер-песчаные изделия.
Товары
- Комментарии